Реверс-редуктор

Реверс- редуктор – это устройство, способное изменять амплитуду скоростей коробки передач ДТ-75, и на другой технике.

Преимущества

Этот механизм позволяет настраивать дополнительные передачи переднего и заднего хода.Это увеличивает производительность машины и упрощает управление ею. Он делает возможным перемещение трактора не только на главных, но и на дополнительных скоростях. Например, при передвижении вперед, возможны пониженные реверсивные скорости. При перемещении задним ходом –  можно переключаться на реверсивные повышенные скорости.

В реверсивном редукторе три передачи для перемещения вперед, назад и для прямого перемещения. Эффективность их работы соответственно снижается от первой скорости до третьей.

Это дает трактору возможность при выполнении различных работ применять необходимые технологические скорости: семь пониженных – при движении вперед, и семь повышенных – при движении задним ходом.

Конструкция

Механизм выполнен в виде редуктора с шестернями, изменяющими не только частоту, но направление вращения. Он монтируется на фронтальной части корпуса КПП. Конструкция редуктора состоит из валов и шестерен (ведомых, ведущих и добавочных).

Особенности

Для исключения самостоятельного отключения шестерен и бокового изнашивания их зубьев, механизм блокируется с главной муфтой сцепления и КПП. Блокировочное устройство состоит из валиков, фиксаторов и тяги.

При выжатой муфте сцепления блокировочные валики занимают определенное положение. Они перемещаются над фиксаторами, уступая им место для подъема при переключении реверсивных передач. Если же включается главная муфта сцепления, то переключить передачи реверсивным устройством не удастся. Блокировочные валики смещаются так, что препятствуют подъему фиксаторов, и реверс-редуктор не сможет включиться.