Виды техобслуживания включают в себя, ТО-1 (ежедневное), ТО-2 (периодическое) и СТО (сезонное техобслуживание). Задача сезонного техобслуживания заключается в подготовке трактора к работе в новых погодных условиях. Подготовка к работе зимой, и подготовка к летнему периоду.
Осенне-зимний период характеризуется низкими температурами, более твердой почвой и коротким световым днем. Все это создает повышенные нагрузки на ходовую часть и гусеницы трактора, требует применения более морозоустойчивой охлаждающей жидкости, а также учитывается повышенная нагрузка на электрооборудование.
Регламентные работы включают в себя проверку трех основных систем. Техобслуживание системы охлаждения двигателя необходимо начать со слива жидкости, которая использовалась в теплый период, промывка всей системы для удаления накипи, и проверка ее герметичности. Проверить шторки радиатора и датчики термометров. Необходимо отключить масляный радиатор. Утепление защитным кожухом двигателя – обязательное условие. Если трактор будет находится в теплом боксе, система охлаждения может быть заполнена зимней охлаждающей жидкостью без сливания весь сезон. Необходимое условие для этого – герметичность радиатора и патрубков.
Следующим шагом является замена масла на менее вязкое для зимних условий. Марка масла выбирается в зависимости от региона. Замена должна быть произведена, как в двигателе, так и в коробке передач, агрегатах гидравлической системы и в узлах ходовой части. Подготавливается топливная система. Фильтр тонкой очистки, если срок его эксплуатации истекает, необходимо заменить. Промываются баки, топливопроводы, отстойники и фильтра. Топливная система заполняется зимним видом топлива. Проверка пускового двигателя – проверка числа оборотов коленчатого вала тахометром. Оно должно быть в пределах установленных величин. Также проводится регулировка зазора магнето до нормального.
Подготовка электрооборудования заключается прежде всего в проверке целостности всей электропроводки. Проверка плотности электролита в аккумуляторной батарее и утепление ее кожухом. На реле-регуляторе необходимо установить значение «зима» винтом посезонной регулировки. Проверяется работоспособность аварийной системы обогрева кабины.
Регламентные работы при переводе техники на весенне-летний режим включают в себя те же виды работ, но проводимые в обратном порядке. Снимаются все утеплители с двигателя и систем. Большее внимание следует уделить проверке ходовой части и агрегатов гидравлической системы. Изменяется плотность электролита в аккумуляторе до летней нормы, винтом посезонной регулировке на реле устанавливается положение «лето». В случае использования воды, система охлаждения освобождается от охлаждающей жидкости и промывается. При использовании антифриза данные работы могут быть ограничены проверкой герметичности и доливом жидкости до уровня.
Проводится обязательная замена масла на летние марки во всех агрегатах и системах. Узлы ходовой части тщательно проверяются и смазываются. Включается масляный радиатор. Топливная система проходит обычную проверку, заливается летнее топливо. При необходимости меняются фильтра, очищаются отстойники.
В заключении проводится внешний осмотр облицовки кабины и двигателя. Убирается вся ржавчина в механических повреждениях металла, которые затем обрабатываются и закрашиваются.