Каталог запчастей ДТ-75

ДТ-75 имеет широкую сферу применения из-за возможности агрегатирования с множеством прицепного и навесного оборудования. Трактор состоит из следующих основных систем и узлов.

  • Двигатель и система запуска.
  • Рама.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая часть.
  • Электрооборудование.
  • Система управления и кабина.
  • Навеска, гидросистема, вал отбора мощности.
  • Ходоуменьшитель/реверс-редуктор (имеется не у всех моделей ДТ-75).

Двигатель и система запуска

На ДТ-75 установлен 4-х цилиндровый дизельный без турбонаддува двигатель, соединенный с рамой через специальные эластичные проставки. Газораспределение − двухклапанного типа. Система питания состоит из топливопровода, ТНВД, фильтров топливной очистки, форсунок. Для запуска двигателя используется стартер.

Рама

Рама трактора сварена из 2-х продольных балок прямоугольного сечения, соединенных между собой брусьями и задней осью. На раме имеются технологические и монтажные отверстия, а также кронштейны, к которым, в частности, крепится задний мост.

Трансмиссия

Сцепление ДТ-75 – 2-х дисковое, сухое, постоянно-замкнутое. Муфта сцепления передает вращающий момент от мотора к силовой передаче через карданный вал. 4-х ходовая, 7-ступенчатая коробка передач размещена в одном корпусе с задним мостом.

Ходовая часть

Движение ДТ-75 осуществляется благодаря передаче вращающего момента от механизма поворотов к бортовым редукторам и далее к ведущим звездочкам, которые заставляют двигаться гусеничные ленты.

Плавность хода обеспечивают пружинные амортизаторы, соединенными с  направляющими колесами. Подвеска состоит из подрессоренных кареток и опорных катков. Верхние ветви гусениц опираются на поддерживающие ролики. Для недопущения их схода на направляющих и опорных катках имеются высокие отливы.

Поворот трактора осуществляется с помощью главной передачи, смонтированной в заднем мосту. В нее входят шестерня вторичного вала КП и ведомая шестерня планетарного механизма. Последний обеспечивает плавный поворот машины и состоит из корпуса со встроенной коронной шестерней, солнечной шестерни со шкивом тормоза водила.

Электрооборудование

Система электрооборудования ДТ-75 включает стартер двигателя и генератор, от которого в бортовую сеть подается постоянный ток 12 В. От него запитаны все электроприборы трактора — клаксон, наружная сигнализация, приборы освещения и некоторое дополнительное оборудование кабины.

Система управления и кабина

Управление ДТ-75 осуществляется с помощью рычагов и педалей. Правый и левый механизмы поворота трактора посредством тяг соединены с рычагами управления. Для остановки или крутых поворотов служат шкивы остановочного тормоза, приводимого в действие педалями.

Герметизированная кабина трактора имеет удобное рабочее место и круговое остекление, обеспечивающее полный обзор. Климатическое оборудование в виде вентилятора и отопителя создает комфортные условия в кабине как летом, так и зимой.

Навеска, гидросистема, ВОМ

Конструкция ДТ-75 предусматривает эксплуатацию различного прицепного и навесного оборудования. Для его привода используется гидравлическая система и ВОМ (вал отбора мощности).

Гидравлика раздельно-агрегатного типа, обеспечивающая работу части навесного оборудования,  состоит из шестеренчатого масляного насоса, распределителя и маслопровода.

Другая группа навесного и прицепного оборудования приводится в действие валом отбора мощности. По своей конструкции ВОМ ДТ-75 — это одноступенчатый шестеренчатый редуктор. Он получает вращение от первичного вала КП или от ходоуменьшителя/ реверс-редуктора (если трактор оснащен ими).

Ходоуменьшитель и реверс-редуктор

Ходоуменьшитель предназначен для работы трактора на пониженных скоростях − 337…4,886 км/ч. Необходимость в этом возникает при эксплуатации отдельных видов прицепного оборудования. Устанавливаемый на некоторых моделях ДТ-75 ходоуменьшитель представляет собой четырехступенчатый редуктор механического типа.

Реверс-редуктор — это одноступенчатый редуктор, оснащенный механизмом реверса. При его использовании возрастает скорость заднего хода. Если реверс-редуктор включается при движении вперед, скорость, напротив, снижается.