Правила остановки двигателя трактора мало отличаются от аналогичных правил для любого двигателя внутреннего сгорания. Но учитывая тот факт, что трактора работают в различных погодный и климатических условиях, в заглушенном состоянии оставляются часто под открытым небом, остановка двигателя ДТ-75 имеет ряд специфических особенностей.
Тракторист обязан соблюсти следующую последовательность действий
- Подъехав к предполагаемому месту стоянки, тракторист выжимает главную муфту сцепления, выключая ее.
- Подача топлива в это время должна быть снижена, рычаг коробки передач переводится в нейтральное положение.
- Рычаг муфты сцепления может быть отпущен, тем самым сцепление включается.
- Рычажок регулировки подачи топлива плавно переводится вверх, не доводя до крайне верхнего положения, обороты двигателя снижаются до минимальных, отрегулированных для холостого хода.
- Для того что бы снизить нагрузку работающего двигателя, необходимо некоторое время задержаться на холостых оборотах. Это позволит снизить давление масла и даст возможность охлаждающей жидкости циркулировать по системе.
- Затем можно заглушить двигатель переводом рычажка подачи топлива в крайне верхнее положение.
- Створки радиатора необходимо закрыть.
При экстренной остановке, одновременно с выжимом главной муфты сцепления тракторист нажимает на остановочный тормоз, а затем переключается коробка передач в нейтральное положение. Убедившись в остановке трактора, муфту сцепления можно вернуть во включенное состояние. При остановке на откосе, педаль правого тормоза фиксируется в нажатом положении специальным зубчатым стопором. Глушить двигатель при помощи рукоятки декомпрессионного механизма запрещено. Это может привести к поломке клапанного механизма. Исключение — только случай аварийной остановки. Остановка двигателя перекрытием крана подачи топлива также не рекомендуется, это осложнит последующий запуск двигателя из-за образования воздушных пробок в системе топливоподачи. После остановки двигателя в обязательном порядке отключается аккумуляторная батарея путем отжатия кнопки отключения «массы». Коробка передач должна находится в нейтральном положении, сцепление включенным, тормоз зафиксированным.
При установлении температуры воздуха +5 С° и ниже, необходимо слить воду (или любую охлаждающую жидкость) из радиатора и блока цилиндров. Для этого открывается кран в низу поддона радиатора и кран находящейся справа на двигателе. Краны оставляют открытыми. При длительных многодневных остановках при низких температурах, рекомендуется сливать масло из двигателя. Это производится открытием пробки в нижней части картера.