Спецтехника — это машина, использующаяся для выполнения специальных работ. Например, бульдозер, асфальтоукладчик, поливочная машина или комбайн — это специальная техника. Большая часть таких машин зимуют в теплых боксах, но без некоторых представителей спецкатегории железных тружеников не обойтись зимой.
Ближе к середине осени, а то и пораньше, со спецавтомобилем нужно провести все те же манипуляции, что и с обычным автомобилем перед приходом зимы.
Если спецавтомобиль колёсный, потребуется замена летней резины на зимнюю. Это обязательно, иначе при первом же гололёде легко попасть в аварию, разбить машину, восстанавливать которую потом обойдётся дороже, чем своевременно сменить комплект покрышек.
Сердце любой машины — это двигатель. Он должен работать хорошо как при плюсовых температурах, так и в стужу. Для этого моторное масло должно быть всесезонным. Тогда двигатель будет защищён и при высокой, и при низкой температуре за окном.
Аккумуляторная батарея зимой не выйдет внезапно из строя, если за ней правильно ухаживать. Не помешает утеплить моторный отсек: это улучшит работу аккумулятора при низких температурах. Контролировать уровень заряда зимой и делать подзарядку нужно чаще, чем в тёплое время года. Неплохо иметь под рукой прибор (вольтметр или микроомметр), чтобы проверять уровень заряда батареи. Если плотность электролита ниже нормального уровня, нужно зарядить батарею. Уровень заряда АКБ должен быть максимально возможным — 100%. Плотность электролита при этом — не менее 1,27 г/см.куб.
Заводя двигатель не стоит сразу включать фары, отопление в салоне и другие электропотребляющие приборы. Надо дать прогреться электролиту в АКБ и лишь после этого включать освещение и отопление.
Машина проведет ночь в тёплом гараже — тогда утром двигатель завести будет просто. Ночёвка под открытым небом — хорошего мало, но тоже решаемо. Установка предпускового подогревателя позволит прогреть двигатель, не запуская его.
Что еще можно сделать, чтобы работа спецтехники зимой была надёжной? Оставлять машину на ночь лучше с полным топливным баком. Это не даст образоваться на стенках инею, который в дальнейшем растает и попадет в топливо, а с ним — в двигатель.
Итак, приоритетные меры, которые сделают зимнюю эксплуатацию спецтехники удобной и безопасной:
- снятие летней резины;
- замена моторного масла на всесезонное;
- чаще, чем летом проверка заряда АКБ;
- использование предпускового подогревателя;
- своевременность.
Готовиться к эксплуатации спецтехники в холода можно начинать уже в начале осени, когда морозы ещё вроде бы далеко и не страшны, но это впечатление обманчиво, поэтому лучше перестраховаться.