В России на рынке тракторной техники в последние годы происходят сильные изменения. Наиболее заметны отклонения в соотношении иностранной и российской продукции. Процент отечественных компаний на сегодняшний день снизился на 20-30% и составляет 50-60%, в то время как 10 лет назад этот показатель был 80-90%. С чем связана сложившаяся ситуация? Кроме активного продвижения иностранной продукции, свою роль играет недостаточно современное оборудование в отечественном производстве. Если положение дел не изменится, то изготовление тракторных двигателей в России станет невыгодным и иностранные производители заполнят рынок.
Важным моментом в производстве тракторной и гусеничной техники является надежность, комфорт в использовании и одновременно с этим экономность. Некоторые отечественные производители уже удачно смогли применить методы установки иностранных двигателей на отечественные модели, что заметно улучшило показатели в работе и, соответственно, выросла потребность в качественной технике. Кроме того, Кировский завод, Промтрактор и ЧТЗ-УралТрак модернизировали технологию производства и стали использовать новейшие компьютерные системы, одной из них является Fujitsu RX4770 M1. Это позволило повысить их конкурентоспособность.
Если говорить о самых востребованных агрегатах на рынке России, то лидирующую позицию занимает продукция Минского моторного завода. Также в тройку входит техника таких брендов, как Cummins и Ярославского моторного завода, но это не говорит о том, что единственное российское предприятие занимает отечественный рынок. Пользуются популярностью и постоянным спросом ВМТЗ, Алтайский моторный завод, ЧТЗ-УралТрак. И заграничных представителей на нашем рынке можно увидеть Deutz, Perkins, Kubota, JohnDeere. Совсем небольшую долю занимают китайские компании, не более 5%.
Есть некоторые предприятия, которые имеют определенную известность в кругах владельцев транспортной техники, но занимают совсем незначительную нишу на российском рынке. К таким предприятиям относятся Алтайский моторный завод, Челябинский тракторный завод, Владимирский моторно-тракторный завод. Их техника слаба по мощностям в сравнении с другими брендами, но основной проблемой является недостаточно налаженная система поставок, а также низкие производительные мощности.
В целом, ситуация на рынке тракторной техники достаточно положительная. Если отечественные производители и дальше продолжат работу по модернизации оборудования, то не стоит волноваться о том, что иностранные бренды заполнят рынок.