Гусеничный трактор ДТ-175 «Волгарь» (тяговый класс 3) выпускается ТК «Волгоградский тракторный завод». Самоходная машина предназначена для выполнения транспортных работ в отраслях сельского хозяйства в пределах регионов умеренного климатического пояса. Модель ДТ 175 производства оснащена более совершенной трансмиссией. Установленный между сцеплением и коробкой передач гидротрансформатор обеспечивает бесступенчатое переключение скорости, за счет чего перемещение машины осуществляется плавно. «Волгарь» имеет более мощный дизельный двигатель с турбокомпрессором и интеркулером (промежуточный охладитель нагнетаемого воздуха), гусеничные ленты с увеличенной площадью поверхности, гидронатяжители и другие усовершенствованные конструкционные элементы. Максимальная транспортная скорость трактора ДТ-175 оставляет 21 км/ч. С этой моделью параллельно выпускаются агрегаты с рабочей скоростью от 8 до 15 км/ч.
Рассмотрим внедренные новшества более подробно.
Двигатель
Энергонасыщенный гусеничный трактор ДТ-175 оснащен мощным двигателем СМД-66.. Модель этого двигателя (шестицилиндровый, дизельный) имеет V-образную форму расположения поршневых цилиндров, которые размещаются под углом от 1° до 180° относительно друг друга. Впуск воздуха в цилиндры осуществляется при помощи ресивера. Поршни цилиндра выполнены из алюминия, обогащенного кремнием (массовая доля до 13%), что позволяет им выдерживать повышенные механические и тепловые нагрузки. Кроме того, поршни из силумина обладают повышенной износостойкостью, повышают герметичность, снижают уровень расхода масла и шум от работающего двигателя. На поршнях расположены компрессионные кольца, создающие надежное уплотнение между цилиндром и поршнем, и маслосъемное кольцо, которое удаляет излишки масла. Охлаждение поршня происходит путем разбрызгивания из трубок. Подвижность деталей поршневой группы обеспечивается стальным цилиндром (поршневым пальцем), который ограничивает движение шатуна. Маховик двигателя выполнен из чугуна и весит 60 кг. В радиаторе происходит охлаждение масла, которое предварительно проходит через турбокомпрессор.
Двигатель СМД-66 отличается от двигателей прежних поколений своими техническими характеристиками:
- Высокой мощностью за счет монтажа дизеля с V-образным размещением цилиндров.
- Более полным сгоранием дизельного топлива за счет подачи через турбокомпрессор большего объема воздуха.
- Наличием функции регулировки топливного насоса.
- Повышенной частотой вращения коленвала.
- Наличием системы охлаждения направленных воздушных масс (установки интеркулера).
- Автоматическим поддержанием оптимальной температуры охлаждающей жидкости с использованием термостата (способствует лучшему прогреванию двигателя и его быстрому запуску).
- Функционированием топливного насоса с опцией регуляции в процессе работы.
- Предпусковым обогревом за счет установки подогревателя с электрическим стартером.
Трансмиссия
Силовая передача ДТ-175 осуществляется при помощи гидромеханической коробки передач. Трансмиссия такого вида имеет ряд достоинств: автоматическая регулировка крутящего момента (автоматическое переключение передач), легкость управления, снижение максимальных нагрузок на двигатель за счет электромеханического фильтрования крутильных колебаний, что в результате повышает износоустойчивость поршневой системы и долговечность трансмиссии.
Гидротрансформатор с тремя лопастными колесами ускоряет течение рабочей жидкости на турбинное устройство путем передачи вращения. Центробежное реактивное колесо обеспечивает бесперебойную работу двигателя, регулируя напор жидкости. Размер функционирующего гидротрансформатора в диаметре составляет 400 мм.
При помощи механической КПП (четырехвальной) выполняется включение пяти передач (2-х рабочих, 2-х пониженных, 1-й заднего хода). Установлена блокировочная система (при включенной передаче двигатель не запускается). Комплекс узлов и агрегат шасси сконструированы аналогично ДТ-75.
Ходовая часть
Видоизменения коснулись и ходовой части этой модели трактора. Усилена ось, опорные катки имеют более широкие обода и широкий диаметр.
Гусеничная цепь снабжена пальцами большего диаметра (2,2-2,5 см), ширина звеньев между которыми составляет 39-37 см. Такая модернизация конструкции увеличивает площадь опоры гусеничного полотна, что позволяет эксплуатировать «Волгарь» на сыпучих грунтах.
Кабина
Изменения затронули помещение для управления машиной. Кабина модели ДТ-175 более эргономична. Рычаги управления расположены компактнее, установлена приборная панель удобной формы. Кабина расположена на амортизаторах из резины, что снижает вибрацию и повышает комфортность управления агрегатом. Кабина изолирована стеклами со специальным защитным покрытием, которые защищают от солнечного света и обеспечивают дополнительную звукоизоляцию.